ММК представил проекты промышленного туризма на «Иннопроме»

ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» – один из ключевых центров промышленного туризма в России. На комбинате действуют экскурсионные маршруты, доступны виртуальные туры, в планах – расширение туристических программ. 

Об этом в рамках сессии «Развитие промышленного туризма» международной промышленной выставки «Иннопром-2021» в Екатеринбурге рассказал член Правления ПАО «ММК», начальник отдела перспективного развития Николай Звягин.

Магнитогорский металлургический комбинат – одно из самых известных в России и за ее пределами предприятий черной металлургии, его история тесно связана с историей всей страны. Сегодня ММК – это современная компания, работающая с применением лучших доступных технологий, а также социально ответственный бизнес: комбинат уделяет большое внимание благополучию жителей Магнитогорска и Челябинской области. В 2017 году руководством ММК было принято решение развивать на базе производственной площадки промышленный туризм, что стало еще одним важным для Магнитки социальным проектом.

«Реализация данного проекта является новым подходом к организации посещений ММК, способствует популяризации труда металлургов, повышению туристической привлекательности города, развитию малого и среднего бизнеса», – отметил член правления ПАО «ММК», начальник отдела перспективного развития Николай Звягин, выступая с докладом на сессии «Иннопром-2021», посвященной промышленному туризму.

ММК достиг серьезных успехов в сфере промышленного туризма. Сейчас на комбинате в рамках проекта «Стальной маршрут – экскурсии на ММК» работают четыре экскурсионных маршрута: два для детей от 6 до 14 лет («У папы на работе» и «В гости к металлургам») и два для взрослых («Укрощение огня» и «Стальная эволюция»).

Комбинат уделяет особое внимание безопасности гостей в условиях опасного производства: им показывают видео-инструктаж по технике безопасности, а на промплощадку пускают только в спецодежде и обуви. Экскурсии ведут подготовленные гиды, кроме того, каждого гостя обеспечивают радио-гид-системой.

Компания демонстрирует гибкий подход к развитию промтуризма. Так, в 2020 году из-за пандемии коронавируса были приостановлены экскурсии на предприятие. Оперативно отреагировав на ситуацию, ММК запустил формат виртуальных туров – в исторический цикл «Маршрут Победы» вошли четыре виртуальные экскурсии, рассказывающие о вкладе Магнитогорского металлургического комбината в Победу 1945 года.

На сегодняшний день уже более 15 тысяч человек посетили ММК в качестве туристов, в том числе около 2,5 тысяч детей. «При этом мы не останавливаемся на достигнутом, – подчеркнул Николай Звягин. – В наши планы входит, помимо прочего, создание виртуальных экскурсий в труднодоступные и опасные цеха комбината. Кроме того, уже в июле 2021 года мы планируем запустить новый маршрут, на котором туристы смогут полюбоваться видами города и комбината с водной глади». Помимо этого, Николай Звягин рассказал, что ММК достиг договоренности с Агентством стратегических инициатив (АСИ) о создании рабочей группы для подготовки к открытию на базе ММК первого в России центра компетенций по промышленному туризму. Центр станет площадкой, где представители различных предприятий смогут обмениваться опытом и узнавать о лучших практиках в сфере промышленного туризма. А в октябре 2021 года в Магнитогорске должен пройти межрегиональный форум по промышленному туризму.